1 ВАРИАНТ
· Критический реализм. Пытались понять современное общество, вскрыть причины уродств жизни, отобразить окружающее во всей неприглядности и остроте конфликтов. Необходимость взглянуть на мир трезвыми глазами. Искусство - оздоровление человека. Эмиль Золя.
· Символисты. В основе жизни лежит тайна, которую они пытались разгадать с помощью образов - символов, обладающих магическим смыслом. Шарль Бодлер, Поль Верлен.
· Импрессионисты. Отказались от палитры и тщательного рисунка. Не работали в закрытых помещениях. Моне.
· Фовизм. Кричащие краски, отсутствие теней и традиционной перспективы , почти схематично упрощенный рисунок. Анри Матисс.
· Абстракционизм. Беспредметная живопись, которая была попыткой предельно обобщить действительность, максимально развести изображение и реальность. Кандинский.
· Развитие музыкальной культуры связано с творчеством композиторов, увлеченных художественными открытиями конца 19 века. Дебюсси.
· ХОККА - первые 3 строчки танки.
· Вывоз мусора, газовое освещение, парки, трубопровод, украшение зданий фасадами и скульптурами.
· 1-Балаганный (синематограф, Люмене).
2-Мельес. Кинотрюк.
3-Шарль Поте. Кинопромышленность.
4-Игровое кино.
5-Царство кинозвезд.
· «Поезд, приезжающий на станцию», «Политый поливайщик », «Путешествие к Луне».
2 ВАРИАНТ .
· Декаданс. Одщественно – духовное течение в 70 – х годах в Европе, обусловленое настроениями пессимизма и отчаяния в обществе. Оскар Уайлд, Редьярд Киплинг.
· Салонное искусство. Ограниченность суждений, бесцветность, подражательность образцам. Проявляется жизненная философия буржуазии. Кутюр, Кабанель, Жером.
· Постимпрессионисты. Неповторимость и красота мира, несли на себе отпечаток личности автора, особенности его мировоззрения, своеобразные художественные приемы, характерную манеру письма. Поль Сезанн, Поль Гоген.
· Кубизм. Сильно деформируют образ, окончательно отказываются от правдоподобия изображения. Пабло Пикассо.
· Фантастическое искусство. «Мертвые» пейзажи , тщательно выписанные детали казавшихся нежилыми построек, странные фигуры людей, застывших в многозначительных позах, неожиданное сочетания предметов. Джорджо де Кирико.
· ТАНКА-пятестишье из народной напевной песни.
· «Соучастие» публики, отсутствие четкой границы между сценой и залом. Все роли исполняли мужчины.
· Применяется каркасная чугунная конструкция, появление мостов, небоскребов, железной дороги ,поднятой в небо.
· Немое, черно - белое.
· Мэри Пикфорд, Макс Линдер.