Для исследования жизненного цикла товара, на примере
пылесосов, я предлагаю вам проведенный мной мониторинг продаж пылесосов в
магазине «Нарвский». В своей работе я провел анализ
продаж пылесосов Rowenta за период со 2-ого полугодия 1998 по 2001 год и опрос
покупателей о предполагаемых покупках в последующем.
В целях определения предпочтений покупателей и прогнозирования спроса, мною был
проведен опрос посетителей торговых отделов, в которых продаются пылесосы. На вопрос:
«Какой из пылесосов фирмы Rowenta
вы бы предпочли купить?»,
ответы 100 потенциальных покупателей распределились следующим образом:
· 20 человек предпочитают пылесос Dymbo Plus RS 044W
· 16 человек предпочитают пылесос Tonixo RS 771W
· 15 человек предпочитают пылесос Ballon RS 701
· 14 человек предпочитают пылесос Tonixo RS 743W
· 14 человек предпочитают пылесос Dymbo Plus RS 026
· 11 человек предпочитают пылесос Dymbo Integral RS 056W
·
10 человек предпочитают пылесос Tonixo RS 786W
Результаты опроса
представлены в диаграмме.
Мной были изучены результаты продаж четырех моделей пылесоса |Rowenta.
Результаты продаж я представил в виде диаграмм, на которых отражено количество
продаж по полугодиям, начиная со второго полугодия 1998 года. При рассмотрении
диаграмм видно, что количество продаваемых пылесосов по месяцам не имеет
значительных отклонений. Спрос в ближайшем будущем имеется. На основании этого
можно предположить, что данный товар
находится в Фазе насыщения, которая характеризуется прекращением роста продаж
при некотором росте прибыльности.
Как показал анализ спроса, самой высокой популярностью пользуется пылесос марки Dymbo Plus RS 044w.
Оптимальное соотношение технических
характеристик и доступной цены сделали его наиболее популярным среди
покупателей на данный момент.
Практический мониторинг продажи пылесосов в универмаге «Нарвский»